Пятница, 17.05.2024, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Урок математики в 6 классе "Деление обыкновенных дробей"

Тема урока: Деление обыкновенных дробей (Обобщающий урок)

Задачи урока:

1. Повторить правило деления обыкновенных дробей.

2. Закрепить навыки деления дробей при решении уравнений, задач, примеров.

3. Развивать логическое мышление учащихся.

Предметные цели урока:

- систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей», повторить правило умножения обыкновенных дробей.

Личностно-ориентированные цели урока:

- формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний,

- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные цели:

коммуникативные:

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли,

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,

- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме.

регулятивные:

- определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- осознавать уровень и качество усвоения материала;

познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения;

- создавать и преобразовывать схемы решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения .

Оборудование:

- компьютер,

-- таблицы по теме: «Деление обыкновенных дробей»,

- презентация к уроку в электронном виде,

- раздаточный материал: карточки, листы самоконтроля, критерии оценивания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил: (слайд 1)

"Учиться можно только весело...Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

2. Мотивация к учебной деятельности

(слайд 2)Перед вами ребус . Какое слово здесь зашифровано?

_ Правильно! Это слово "дробь"

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (ответы детей)

- Сегодня мы продолжим работать по теме « Деление обыкновенных дробей». (слайд 3)

- Какие задачи поставим перед собой? (ответы детей) (слайд 4)

- Сегодня мы повторим правило деления обыкновенных дробей.

Ребята, этот год был полностью посвящен 100-летию образования Республики Башкортостан. (слайд 5)

Сегодня у нас есть возможность совершить виртуальное путешествие по удивительным уголкам нашей республики. И мы познакомимся с вами с семью чудесами Башкортостана. (слайд 6) Нас ждут удивительные приключения и открытия. А с собой мы не забудем захватить наши знания о делении обыкновенных дробей.

3. Актуализация знаний(слайд 7)

Каждый может за версту
Видеть дробную … черту.
Над чертой – … числитель, знайте,
Под чертою – … знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать …обыкновенной.
Проведем сегодня с ней
Действия мгновенные
Одна вторая плюс две пятых
Сколько будет? …9/10
Кто мне скажет?...

Повторим перед началом путешествия необходимые правила . В походе не обойтись без теоретической базы.

Работа в группах: найди ошибку(слайд 8)

  • Чтобы разделить дробь на дробь, надо числитель первой дроби разделить на числитель второй дроби , а знаменатель на знаменатель.
  • Чтобы выполнить деление смешанных чисел, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом деления дробей.
  • Чтобы найти дробь от числа, можно число разделить на эту дробь

– Что ж, багаж и снаряжение собраны, и мы можем смело отправляться в поход.

4. Решение упражнений

1. Путешествие к первому чуду Башкортостан(слайд 9)

Задание: выполнив устный счет, мы назовем название памятника, который отнесли к одному из семи чудес нашей республики.

Устная работа

5

8

6

9

8

5

16

5

 

 

1

20

50

 

0

А

Е

Ю

С

В

Л

Т

 

  1. Назовите дробь, равную 3 1/5 . С
  2. Назовите дробь, обратную 8/5 . А
  3. )Назовите дробь, равную 2/5 . Л
  4. Сократите дробь 25/40 А

5) Назовите число, обратное самому себе. В

  1. Вычислите 2/8 +3/8 А

7) Какое число не имеет обратного? Т

8) Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. Ю

9) Назовите дробь, равную 0,4 Л

  1. Вычислите ½ * 5/4 А

11) Какая дробь равна 2/3 Е

12) Назовите дробь, равную 15/15 В

Ответ САЛАВАТ ЮЛАЕВ.

(слайд 10)

Да, ребята, это памятник Салавату Юлаеву. Памятник Салавату стал визитной карточкой Уфы, национальным достоянием. Изображение памятника есть на гербе Башкортостана. 

2. Путешествие ко второму чуду Башкортостана

Чтобы узнать название второго чуда, мы будем писать математический диктант.

Математический диктант

Найдите частное:

1.Семи и одной третьей.

2.Трех седьмых и двух.

3.Одной пятой и двух третьих.

4.Четырех девятых и четырех.

5.Шести целых трех пятых и трех.

6. Трех целых одной четвертой и единицы

Ответы (слайд 11)

  • 1. 7/1/3 21
  • 2. 3/7/2 3/14
  • 3. 1/5 /2/3 3/10
  • 4. 4/9 /4 1/9
  • 5. 33/5 /3 2 1/5
  • 6. 13/4

(слайд 12)

Ну что же можем теперь посмотреть второе чудо. Это БАШКИРСКИЙ МЕД 

Башкирский мед – уникальный дар природы Башкортостана, который славится на весь мир как вкусный, ароматный и полезный мед с большим количеством лекарственных свойств. Башкирский мед очень редкий и дорогой, но его цена стоит тех качеств, которыми он обладает. Самые популярные сорта этого меда – цветочный и липовый.

Задача (с помощью уравнения). Решим задачу и узнаем название третьего чуда. (слайд 13)

Сумма двух чисел равна 12 4/7. Одно из них в 1 2/7 раза больше другого. Найдите эти числа.

(слайд 14)

Это курай. «Где башкир, там курай», – гласит старинная башкирская поговорка. В жизни народа Башкортостана этот инструмент действительно играет значимую роль и даже является одним из главных символов республики.

Ну что ж пришло время узнать четвертое чудо. Для этого нам нужно решить уравнение.

Решить уравнение (слайд 15)

27x=227

37a+25=1

Четвертое чудо - это ЭПОС «УРАЛ БАТЫР» 

памятник башкирской словесности. (слайд 16)

«Урал-батыр» вобрал в себя древнейшую мифологию, которая существовала много тысячелетий назад. В нём представлен широкий спектр древних воззрений, уходящих своими корнями в недра первобытнообщинного строя.

Физкультминутка (слайд 17)

Исходное положение - руки вдоль туловища. При правильном ответе - руки вперед, при неправильном - руки вверх:

Задание на смекалку. (слайд 18)

Из трех чисел 4 ; 0,3 и выберите одно, которое можно вставить в пустой кружок. Какая закономерность?

(слайд 19)

Красноусольские минеральные источники — гидрологический памятник природы в Башкортостане: Уникальные целебные источники являются пятым чудом Башкортостана.

Следующие задания взяты из демоверсий Всероссийской проверочной работы. Во втором задании на ВПР даются действия с обыкновенными дробями. Если решим эти примеры, узнаем шестое чудо. (слайд 20)

Капова пещера (Шульган-таш) (слайд 21)

Ка́пова пеще́ра — карстовая пещера на территории Бурзянского района республики Башкортостан, Россия. Находится на реке Белой в одноимённом заповеднике «Шульган-Таш». Пещера наиболее известна благодаря наскальным рисункам первобытного человека эпохи палеолита. 

Следующие задания тоже взяты из демоверсий Всероссийской проверочной работы. В восьмом задании на ВПР проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби. Если решим эти примеры, узнаем седьмое чудо. (слайд 22)

(слайд 23)

  • на Южном Урале интересных гор. Но гора Янгантау стоит особняком. Находится на живописном берегу реки Юрюзань. В переводе с башкирского Горелая гора. Янган - "горелый", тау - "гора". Янгантау невысокая, всего лишь 504 м., но тем не менее ее называют уникальной. На вершине находится каменистое плато, с выходящими кое-где кварцитовыми глыбами. Над Янгантау постоянно и летом и зимой клубится горячий пар. Как будто земля горит под ногами.
    5. Рефлексия (слайд 24)

- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правило деления обыкновенных дробей).

- Оценки за урок ….

- Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на данный момент:

1. Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях

2. Я не совсем уверен в себе

6. Домашнее задание: задание ВПР вариант 9

 

Категория: Открытые уроки | Добавил: raikhanajbatova (12.01.2020)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar