Каталог статей
Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби. Цель урока: создать условия для:
Тип урока: открытие новых знаний Формируемые результаты: Предметные: формировать умение формулировать и применять свойства квадратного корня из произведения и дроби. Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Планируемые результаты: учащийся научится формулировать и применять свойства квадратного корня из произведения и дроби. Оборудование: презентация, карточки к самостоятельной работе, жетоны красные, зелёные, жёлтые. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся и начнем наш урок. 2. Мотивация урока. Наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. (Слайд 2) Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что объединяет эти все картинки? : это…(корень) (Слайд 3) - Итак, я думаю, вы поняли, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Об арифметическом квадратном корне) - Что вы знаете по этой теме? Давайте повторим. 3. АОЗ. (Первая вершина – «Актуализационная») (Слайд 4) Устный счет
- Что вам необходимо применить, чтобы выполнить это задание? (определение квадратного корня). Давайте сформулируем его. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а) Вывешиваем на доску
- Что использовали в этом задании? (основное свойство корня). Вывесить на доске. (Слайд 8) - Итак, мы с вами знаем… (... понятие арифметического квадратного корня, основное свойство арифметического корня.) 3. Вычислите (Слайд 9) - Достаточно ли у вас знаний для выполнения данных заданий? (Нет) - Что нам нужно узнать на уроке? Как решить примеры, в которых испытали затруднения. - Как вы думаете, у арифметического квадратного корня только одно свойство? (нет, потому что мы только начали изучать эту тему, поэтому нам нужно изучить и другие свойства) - Да, вы правы. Мы продолжим изучать свойства квадратного корня. И тема урока звучит…(Слайд 10) (Квадратный корень из произведения и дроби). Да, ребята, сегодня мы с вами изучим свойства квадратного корня из произведения и дроби. - Откройте тетради. Запишите дату, классная работа, тема урока. - Как вы думаете, какова цель вы нашего урока? (изучить новые свойства, тренировать себя в их применении при выполнении заданий) (Слайд 11) Итак, продолжим. 4. Открытие новых знаний. Вторая вершина – "Познавательная"(Слайд 12) Давайте узнаем, какие еще знания нам нужны для покорения вершин! Решение проблемной ситуации. - Теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новые формулы. Для этого надо выполнить задания. Выполнять его будем по группам. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа.
- В каких столбцах вычисления для вас были легкими? - Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях? - Почему во втором столбце вычисления было сделать труднее? - Сравните подкоренные выражения во всех трех столбиках. -А теперь запишем в буквенном виде. - Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из произведения? - Это правило справедливо для любых множителей? - Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения. (Слайд 14)
- В каких столбцах вычисления для вас были легкими? - Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях? - Сравните выражения во всех трех столбиках. -А теперь запишем в буквенном виде.
- Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из дроби? - Это правило справедливо для любых множителей? - Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения. (Слайд 16)
Работа с учебником. На стр. 89-90 учебника прочитайте текст, найдите правило и сравните с тем, которое вы сформулировали. 5. Первичная проверка понимания.
1 человек пойдет решать на доске.
6. Первичное закрепление. Третья вершина – «Историческая» (Слайд 18) Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который первым ввел знак корня. Работа в парах. Найдите значение выражения (Слайд 19)
Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве Рене Декарт (Слайд 20) Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. В 1637г ввел знак корня, которым пользуемся мы. 7. Физкультминутка (Слайд 21) Привал (привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.) Минутка здоровья. Помни! Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим. Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
8. Четвёртая вершина – «Вычислительная» (Слайд 22) Работа у доски. № 374 (в,г,д), № 375 (а,б,в,г)
9. Пятая вершина – «Самостоятельная» (Слайд 23) Примеры взяты с сайта fipi.ru. А что за сайт? 1 вариант (Слайд 24) 2 вариант (Слайд 25)
Взаимопроверка по образцу. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки. Дополнительно 387 (1-4) 11. Итоги урока. Рефлексия. (Слайд 26) И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу: «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма»». Кто работал как первый человек, поднимите зелёный жетон, кто просто выполнял свою работу – жёлтый жетон, кто принимал участие в строительстве храма – красный жетон. А теперь, ребята, посмотрите, какой вершины вы достигли на уроке? Кто достиг 5,4,3 вершины? Кто не мог преодолеть путь? 12. Домашнее задание (Слайд 27) Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня, п. 16 Решить № 385, 386
| |||||
| |||||
Просмотров: 85 | |
Всего комментариев: 0 | |