Каталог статей
Урок математики в 5 классе. Учебник «Математика 5» Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Тема: Приведение дробей к общему знаменателю Цель урока: продолжить формирование умений и навыков обучающихся приводить дроби к общему знаменателю; провести текущий контроль усвоения знаний и умений; формировать умения применять полученные знания в проблемных ситуациях; формировать навыки работы в парах и самостоятельной работы. Формирование УУД: Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: приводить дроби к новому знаменателю; использовать понятие дополнительного множителя; применять алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю, использовать основное свойство дроби и правило сокращения дробей. Тип урока: закрепление изученного материала Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. План урока.
ХОД УРОКА
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.
Контроль знаний учащихся проходит в виде фронтального опроса. 1) Фронтальный опрос (5 мин.) 1. Сформулировать основное свойство дроби. Ожидаемые ответы 2. Что означает «сократить дробь»? Ожидаемые ответы Разделить и числитель и знаменатель на одно и тоже число. 3. Придумать и назвать пример сократимой дроби (на доске написать и сократить 2 чел). 4. Какая дробь называется несократимой? Ожидаемые ответы 5. Придумать и назвать несократимую дробь (на доске 2 чел). 6. Найти НОК(2, 3), НОК(2,4), НОК(4,6). Ожидаемые ответы НОК (2, 3)=6, НОК(2,4) =4, НОК(4,6)=12 7. Ожидаемые ответы
8. Пояснить, как дробь 2/5 привести к знаменателю 10? 9. Найди ошибку (слайд 4)
2. Межпредметная связь (Слайды 23)
Привести дроби к общему знаменателю 100
4. Проблемная ситуация. Не все дроби можно привести к дроби 100. 5. Постановка проблемы. Почему не получается пункт в) и е)? Ожидаемые ответы (Потому что 100 на 8 не делится нацело) IV. Физкультминутка (Слайд 25)
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме самостоятельной работы по вариантам с последующей взаимопроверкой. На выполнение работы отводится 10 минут. В конце ребята обмениваются в парах работами и выполняют проверку, сверяя с бланком ответов, изображенным на экране. За каждое правильно выполненное задание на правом поле выносится 1 балл. В последнюю строку выносится суммарный балл. Работы сдаются учителю для дальнейшей обработки. (Слайд 26-27)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 93 | |
Всего комментариев: 0 | |