Пятница, 17.05.2024, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Приведение дробей к общему знаменателю

Урок математики в 5 классе.

Учебник «Математика 5» Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель урока: продолжить формирование умений и навыков обучающихся приводить дроби к общему знаменателю; провести текущий контроль усвоения знаний и умений; формировать умения применять полученные знания в проблемных ситуациях; формировать навыки работы в парах и самостоятельной работы.

Формирование УУД:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные: приводить дроби к новому знаменателю; использовать понятие дополнительного множителя; применять алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю, использовать основное свойство дроби и правило сокращения дробей.

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

План урока.

п/п

этапы урока

время

(мин.)

приемы и методы

1.

Организационный этап.

4

Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности.

2.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

10

Фронтальный опрос.

3

Применение знаний и умений

15

Математический тренажер, практическая работа

4

Физкультминутка

2

 

5

Контроль знаний и умений обучающихся.

10

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме самостоятельной работы с последующей проверкой по парам.

6

Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.

2

Комментарий и сообщение учителя, запись домашнего задания на доске и в дневниках учащихся.

7

Рефлексия

2

Оценить свою работу

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Комментарий учителя

!

Ребята на доске написаны слова, относящиеся к теме урока, но у них выпали буквы, давайте попробуем их восстановить Ожидаемые ответы

( ДРОБЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ПРИВИДЕНИЕ ДРОБЕЙ).

Значит, какая тема урока?

Ожидаемые ответы (Привидение дробей к общему знаменателю)

Учащиеся записывают тему урока в тетради. Давайте поставим цель урока. Продолжите предложения

ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ УМЕНИЕ ….

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ ….

Ожидаемые ответы

 

1) читать и записывать обыкновенные дроби;

2) приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

3)при выполнении упражнений

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Контроль знаний учащихся проходит в виде фронтального опроса.

1) Фронтальный опрос (5 мин.)

1. Сформулировать основное свойство дроби.

Ожидаемые ответы

2. Что означает «сократить дробь»?

Ожидаемые ответы Разделить и числитель и знаменатель на одно и тоже число.

3. Придумать и назвать пример сократимой дроби (на доске написать и сократить 2 чел).

4. Какая дробь называется несократимой?

Ожидаемые ответы

5. Придумать и назвать несократимую дробь (на доске 2 чел).

6. Найти НОК(2, 3), НОК(2,4), НОК(4,6).

Ожидаемые ответы НОК (2, 3)=6, НОК(2,4) =4, НОК(4,6)=12

7.

Ожидаемые ответы

8. Пояснить, как дробь 2/5 привести к знаменателю 10?

9. Найди ошибку (слайд 4)

  1. Применение знаний и умений в стандартных и нестандартных условиях
  1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю (Слайды 5-22)

Комментарий учителя

!

Применение презентации и математического тренажера для контроля знаний и умений учащихся позволяют:

  • учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
  • проверять качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
  • оживить процесс обучения, вводя не только форму контроля, но и различные виды тестов;
  • сэкономить учебное время, затрачиваемое на опрос, но и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы;
  • обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

2. Межпредметная связь (Слайды 23)

  1. Работа по парам (одно задание на парту).

Привести дроби к общему знаменателю 100

4. Проблемная ситуация. Не все дроби можно привести к дроби 100.

5. Постановка проблемы.

Почему не получается пункт в) и е)?

Ожидаемые ответы (Потому что 100 на 8 не делится нацело)

IV. Физкультминутка (Слайд 25)

  1. Контроль знаний и умений учащихся по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме самостоятельной работы по вариантам с последующей взаимопроверкой. На выполнение работы отводится 10 минут. В конце ребята обмениваются в парах работами и выполняют проверку, сверяя с бланком ответов, изображенным на экране. За каждое правильно выполненное задание на правом поле выносится 1 балл. В последнюю строку выносится суммарный балл. Работы сдаются учителю для дальнейшей обработки.

(Слайд 26-27)

 

 

  1. Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.
  • самостоятельно делают вывод о том, достигнута ли цель урока. Учитель дает оценку работы учащихся на уроке. Домашнее задание на листочках работаем с правилами. Активно работали на уроке, не сделали ни одной ошибки _____. Они получают 5. За работу у доски ________.
    Активно работали, но не всегда давали точные ответы, поэтому 4 _______.
    Остальным – спасибо за внимание!
  1. Рефлексия
Категория: Открытые уроки | Добавил: raikhanajbatova (10.04.2019)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0